Разделка стыковых отверстий
После установки обшивки фюзеляж поступает иа участок агрегатных станков для разделки стыковых отверстий.
Агрегатный станок для фюзеляжа показан иа фиг. 330. Станок состоит из двух совершенно самостоятельных частей: головной части
для разделки стыковых отверстий фюзеляжа с центропланом к моторной рамой и килевой части для разделки стыковых отверстий фюзеляжа со стабилизатором. Точность расположения обеих частей стайка проверяется по эталону фюзеляжа, заложенному в стапель. Все детали головной и килевой частей стайка смонтированы иа рамах, сваренных из швеллеров.
На передней части станка {фиг. 331) установлены четыре сверлильные одношпиндельные гелезхи с выдвижными шпинделями / совершенно одинаковой конструкции, Электродвигатель 2 через редуктор 3 (набор зубчатых шестерен) передает вращение выдвижному шпинделю, который перемещается при помощи штурвала 4. Ввиду однородности работы шпиндели всех сверлильных головок имеют постоянное число оборотов, что значительно упрощает работу на станке. Верхние свер-
лильные головки предназначены для разделки стыковых отверстий фюзеляжа с моторной рамой, а нижние — фюзеляжа с центропланом.
Верхние стыковые узлы фюзеляжа крепятся в станке кондукторно — фиксаторными узлами 5, а нижние — вилкой 6. В передней части станка в месте, предусмотренном конструкцией фюзеляжа, установлены кондукторы для сверления сборочных отверстий.
На килевой части станка (фиг. 332) для разделки стыковых узлов фюзеляжа со стабилизатором установлены четыре двухшпиидельные
■ Фиг. 332. Килевая часть агрегатно-разделочного стайка для фюзеляжа. /—двухшпиидельные сверлильные головки; 2—плиты; 3—штурвал: злектродвимтель; 3—р*- дуыор; 6—тиски; 7—вилки; в—винтовав опора под килевую часть фюзеляжа. |
сверлильные головки, смонтированные на плитах попарно. Плиты передвигаются в направляющих, неподвижно укрепленных на раме станка. Каждый электродвигатель ^соединен со шпинделем через редуктор. Стабилизаториые стыковые узлы в стойке фиксируются тисками. Стыковые узлы фюзеляжа с рулем поворота фиксируются в вилках.
Предварительно просверленные стыковые отверстия фюзеляжа до номинального размера обрабатываются за три-четыре прохода.
Например, разделка отверстий с диаметра 8 мм на 14 As производится в четыре прохода: при первом проходе устанавливают зенкер диаметром 10 мм, при втором — зенкер диаметром 12 MMf при третьем— зенкер диаметром 13,8 мм и при четвертом — развертку диаметром 14 А3. Разделывают стыковые отверстия по переходным кондукторным втулкам (фиг. 333).
— Режущий инструмент для обработки головиых стыковых отверстий — имеет направляющий хвостовик постоянного диаметра для всех без Исключения проходов. .Направление режущего инструмента ‘ осуществляется следующим образом; направляющим хвостовиком режущий
инструмент— зенкер или разЕертка — во время обработки отверстия находится в постоянной конд>кторноіі втулке; режущая часть инструмента имеет направление в сменной кондукторной втулке данного прохода обработки. Такая конструкция режущего инструмента и кондукторов обеспечивает инструменту направление с обеих сторон обрабатываемого узла. Это дает высокую точность разделки стыковых отверстий.
Фюзеляж заводят в станок специальным краном (или по монорельсу) и спускают иа три винтовые опоры (одна в килевой части и две — в головной). Затем его положение регулируют винтовыми опорами таким образом, чтобы он оказался зафиксированным штырями по всем стыковым узлам, в том числе и по стыковым отверстиям руля поворота. Все штыри для первоначальной фиксации изготовляются по диаметру на 1 мм меньше отверстий фюзеляжа. Правильно установленный фюзеляж фиксируется совершенно свободно легким нажатием руки на штырь.
Установленный в станок фюзеляж рекомендуется фиксировать в следующей последовательности:
1. Поставить вилки по кронштейнам руля поворота и зафиксировать штырями.
2. Зафиксировать штырями передние верхние стыковые отверстия.
3. Зафиксировать и зажать в тисках узлы крепления стабилизатора.
4. Зафиксировать передние нижние стыковые отверстия.
5. Окончательно закрепить головную часть фюзеляжа винтовыми зажимами с плавающими упорами (см. фиг. 331).
Стыковые отверстия фюзеляжа разделывают до номинального размера в следующем порядке: сначала разделывают и фиксируют штырями стабилизаторные узлы последовательно с правой и левой стороны; затем разделывают верхние передние стыковые отверстия одновременно с обеих второй, чтобы исключить возможность появления боковых усилий, которые при разделке вызывают перекосы. После этого разделывают нижние передние стыковые отверстия-узлы аналогично-разделке верхних узлов. Во. время работы на станке все отверстия должны быть зафиксированы соответствующими штырями, кроме разделываемых. Последними сверлятся (электродрелью) сборочные
Разделочный фюзеляж принимается контролером в агрегатном Станке-. Правильно разделанные стыковые отверстия фиксируются штырями совершенно свободно от руки. Диаметр стыковых отверстий проверяют калибрами-пробками. Перемычки всех отверстий измеряют штангенциркулем. Все размеры должны быть выдержаны в соответствии с размерами, указанными в чертежах.
Принятый ОТК фюзеляж поступает на участок отделки.